Программа составлена на основе: Примерных программ подготовки и переподготовки водителей АМТС.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа базового цикла учебного предмета «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» предназначена для реализации требований примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816; 2018, № 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993г, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства РФ, 2021, № 2, ст. 465) (далее - Правила дорожного движения). Приказом Министерства просвещения РФ от 08.11.2021г. № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрирован в Минюсте России от 10.03.2022г. № 67672. Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации     «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)» от 20 августа 1996 года №325» от 3 июня 2009 года №298н.

Целью изучения учебного предмета " Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии " является  ознакомить учащихся с основными правилами оказания первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии.

Задачи предмета:

1. Объяснить значение оказания первой медицинской помощи пострадавшему в первые минуты;

2. Познакомить обучающихся  с видами кровотечений;

3. Научить оказывать доврачебную помощь при кровотечениях;

4. Развивать познавательную активность, самостоятельностью;

5. Воспитывать чувство милосердия, взаимовыручки, доброты, заботливого отношения к людям.

Содержание Рабочей программы базового цикла учебного предмета «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» представлено пояснительной запиской, общей характеристикой предмета, тематическим планом, содержанием предмета с распределением учебных часов по разделам и темам,  условиями реализации предмета, промежуточной и итоговой аттестациями, планируемые результаты освоения предмета, учебно-информационными источниками.
        Учебный предмет «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» состоит из одного раздела, курс рассчитан на 16 часов, в том числе 8 часов теоретические и 8 часов практические занятия.

Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебном классе. В ходе изучения используется учебная литература, комплекты плакатов, манекены, расходные материалы,  а также компьютерные технологии, позволяющие учащимся, быть готовым в любой момент принять участие не только в высвобождении и извлечении пострадавших из транспортных средств при авариях, но и оказать первую помощь по жизненным показаниям. Грамотно и своевременно оказанная до приезда на место происшествия медицинских работников первая помощь в большинстве случаев может явиться главным фактором, спасшим жизнь пострадавшему. 

 

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                                                                       Таблица 9.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

2

2

-

Тема 2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

4

2

2

Тема 3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах

4

2

2

Тема 4. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии

6

2

4

Итого

16

8

8

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема 1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи: понятие о видах ДТП, структуре и особенностях дорожно-транспортного травматизма; организация и виды помощи пострадавшим в ДТП; нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи; особенности оказания помощи детям, определяемые законодательно; понятие "первая помощь"; перечень состояний, при которых оказывается первая помощь; перечень мероприятий по ее оказанию; основные правила вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; соблюдение правил личной безопасности при оказании первой помощи; простейшие меры профилактики инфекционных заболеваний, передающихся с кровью и биологическими жидкостями человека; современные наборы средств и устройств для оказания первой помощи (аптечка первой помощи (автомобильная), аптечка для оказания первой помощи работникам); основные компоненты, их назначение; общая последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших; основные факторы, угрожающие жизни и здоровью при оказании первой помощи, пути их устранения; извлечение и перемещение пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии.-2ч.(теоретическое занятие)

Тема 2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения: основные признаки жизни у пострадавшего; причины нарушения дыхания и кровообращения при дорожно-транспортном происшествии; способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; особенности сердечно-легочной реанимации (СЛР) у пострадавших в дорожно-транспортном происшествии; современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР); техника проведения искусственного дыхания и закрытого массажа сердца; ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий; прекращение СЛР; мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР; особенности СЛР у детей; порядок оказания первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания; особенности оказания первой помощи тучному пострадавшему, беременной женщине и ребенку.

Практическое занятие: оценка обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия; отработка вызова скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; отработка навыков определения сознания у пострадавшего; отработка приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей; оценка признаков жизни у пострадавшего; отработка приемов искусственного дыхания "рот ко рту", "рот к носу", с применением устройств для искусственного дыхания; отработка приемов закрытого массажа сердца; выполнение алгоритма сердечно-легочной реанимации; отработка приема перевода пострадавшего в устойчивое боковое положение; отработка приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего; экстренное извлечение пострадавшего из автомобиля или труднодоступного места, отработка основных приемов (пострадавший в сознании, пострадавший без сознания); оказание первой помощи без извлечения пострадавшего; отработка приема снятия мотоциклетного (велосипедного) шлема и других защитных приспособлений с пострадавшего.-4ч. (2 ч – теоретическое занятие, 2 ч – практическое занятие)

Тема 3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах: цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; наиболее часто встречающиеся повреждения при дорожно-транспортном происшествии; особенности состояний пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии, признаки кровотечения; понятия "кровотечение", "острая кровопотеря"; признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного); способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки; оказание первой помощи при носовом кровотечении; понятие о травматическом шоке; причины и признаки, особенности травматического шока у пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии; мероприятия, предупреждающие развитие травматического шока; цель и последовательность подробного осмотра пострадавшего; основные состояния, с которыми может столкнуться участник оказания первой помощи; травмы головы; оказание первой помощи; особенности ранений волосистой части головы; особенности оказания первой помощи при травмах глаза и носа; травмы шеи, оказание первой помощи; остановка наружного кровотечения при травмах шеи; фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий); травмы груди, оказание первой помощи; основные проявления травмы груди; особенности наложения повязок при травме груди; наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки; особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом; травмы живота и таза, основные проявления; оказание первой помощи; закрытая травма живота с признаками внутреннего кровотечения; оказание первой помощи; особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране; травмы конечностей, оказание первой помощи; понятие "иммобилизация"; способы иммобилизации при травме конечностей; травмы позвоночника, оказание первой помощи.

Практическое занятие: отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии с травматическими повреждениями; проведение подробного осмотра пострадавшего; остановка наружного кровотечения при ранении головы, шеи, груди, живота, таза и конечностей с помощью пальцевого прижатия артерий (сонной, подключичной, подмышечной, плечевой, бедренной); наложение табельного и импровизированного кровоостанавливающего жгута (жгута-закрутки, ремня); максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки; отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки; наложение повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей; отработка приемов первой помощи при переломах; иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий); отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника.-4ч. (2 ч – теоретическое занятие, 2 ч – практическое занятие)

Тема 4. Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии.

Оказание первой помощи при прочих состояниях, транспортировка пострадавших в дорожно-транспортном происшествии: цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела; оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери; приемы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи; приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника; способы контроля состояния пострадавшего, находящегося в сознании, без сознания; влияние экстремальной ситуации на психоэмоциональное состояние пострадавшего и участника оказания первой помощи; простые приемы психологической поддержки; принципы передачи пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь; виды ожогов при дорожно-транспортном происшествии, их признаки; понятие о поверхностных и глубоких ожогах; ожог верхних дыхательных путей, основные проявления; оказание первой помощи; перегревание, факторы, способствующие его развитию; основные проявления, оказание первой помощи; холодовая травма, ее виды; основные проявления переохлаждения (гипотермии), отморожения, оказание первой помощи; отравления при дорожно-транспортном происшествии; пути попадания ядов в организм; признаки острого отравления; оказание первой помощи при попадании отравляющих веществ в организм через дыхательные пути, пищеварительный тракт, через кожу.

Практическое занятие: наложение повязок при ожогах различных областей тела; применение местного охлаждения; наложение термоизолирующей повязки при отморожениях; придание оптимального положения тела пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии при: отсутствии сознания, травмах различных областей тела, значительной кровопотере; отработка приемов переноски пострадавших; решение ситуационных задач в режиме реального времени по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии с различными повреждениями (травмами, потерей сознания, отсутствием признаков жизни и с другими состояниями, требующими оказания первой помощи).-6ч. (2 ч – теоретическое занятие, 4 ч – практическое занятие)

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

По итогам аттестации слушатель должен

 знать:

- основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

-нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;

-последовательность действий при вызове аварийных и спасательных служб;

-основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

-основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

-способы оказания помощи при посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

-правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;

-правила оказания первой помощи;

-состав аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной) и правила использования её компонентов;

 

В результате освоения Образовательной программы, обучающиеся должны

уметь:

-соблюдать Правила дорожного движения;

-оказывать помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;

- выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

 -  основные правила и приемы оказания первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии.

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Организационно-педагогические условия, созданные в автошколе обеспечивают реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, способствуют достижению целей программы.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность (ООО «Старт»), проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов, работающих по договору с ООО «Старт» и с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Занятия по учебному предмету базового цикла «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» проводятся в оборудованном учебном классе с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. Наполняемость учебной группы рассчитана на 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Подготовка водителей осуществляется в очно-заочной форме обучения, на русском языке. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки  обучающегося по предмету составляет 12 часов в неделю.

Кадровые условия. Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011г., № 21240), В процессе освоения предмета используются традиционные методы обучения: лекции, практические занятия (тесты, индивидуальная, групповая работа); современные образовательные технологии: работа в малых группах,  анализ ситуационных задач.

 Информационно-методические условия реализации  программы предмета:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа учебного предмета;

- методические материалы и разработки;

- расписание занятий.

Материально-технические условия реализации программы предмета:

Перечень учебного оборудования

                                                                                                                                       Таблица 10.

Наименование учебных материалов

Единица

измерения

Кол-во

Оборудование

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

комплект

1

Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)

комплект

20

Мотоциклетный шлем

шт

1

Расходные материалы

Аптечка первой помощи (автомобильная)

комплект

8

Табельные средства для оказания первой помощи.

Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей.

Средства для временной остановки кровотечения – жгуты.

Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).

Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

 

комплект

 

1

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства

комплект

1

Учебно-наглядные пособия [1]

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей

шт

18

Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

шт

1

Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме

комплект

1

Технические средства обучения

Компьютер с соответствующим программным обеспечением для приема экзаменов

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран

шт

1

               

Основные источники:

1.       Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ

2.       Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. №125-ФЗ

3.       Гражданский кодекс российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ.  

4.       Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Советов Министров – Правительство Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»).

5.       Приказ Минздравсоцразвития России от 4.05.2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

6.       Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВ».

Дополнительные источники:

7.       Николенко В.Н «Первая доврачебная медицинская помощь». Учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D», «Е». – М., Академия, 2009 г.

8.       Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Советов Министров – Правительство Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»).

9.       Приказ Минздравсоцразвития России от 4.05.2012 г. №477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

10.   Дикань В.Е. «Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях». – Мир автокниг», 2009 г.

11.   Сеть интернет.

6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

В процессе изучения предмета преподавателем проводится:

 Текущий контроль учащихся для оценки качества освоения отдельных тем и разделов программы, в следующих формах: индивидуальная, групповая. Применяются устные и письменные методы контроля. Разнообразие форм и методов контроля позволяет обеспечить планомерную проверку успеваемости обучающихся. Основной упор делается на то, чтобы учащиеся приобретали не только фактические знания и умения, но и необходимые интеллектуальные умения, т.е. анализировали, сравнивали, а самое главное, полученные знания применяли на практике. Практические навыки отрабатываются путем решения ситуационных задач, представленных методом интеллектуального моделирования травм, острых состояний, заболеваний. В качестве интеллектуальных моделей выступают слушатели. 

      Промежуточная аттестация предназначена для определения качества освоения, содержания учебного предмета и проводится в виде зачета, с использованием материалов, утвержденных руководителем ООО «Старт». Результаты выставляются в «Журнале учета успеваемости».

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

Итоговая аттестация проводится после изучения всей Образовательной программы   в форме квалификационного экзамена.

Вопросы и материалы, для промежуточной аттестации носят примерный характер и могут изменяться по мере необходимости учебной организацией и утверждаться руководителем ООО «Старт».

Перечень вопросов к промежуточной аттестации:

1.Когда следует проводить сердечно-легочную реанимацию пострадавшего: 

1. При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии и дыхания.

2. При потере пострадавшим сознания и отсутствия пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания.

Ответ:2

2.Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру при вызове «Скорой помощи» при ДТП?

1. Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.

2. Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили

3. Указать точное место совершенного ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения.

Ответ:3

3.Как следует расположить руки на грудной клетке пострадавшего при выполнении не прямого массажа сердца:

1. Основания ладоней обеих рук должны располагаться на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону левого плеча пострадавшего, а другой – в сторону правого плеча.

2. Основания ладоней обеих рук, которые накладываются одна на другую, должны располагаться на грудине на два пальца выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец одной руки указывал в сторону подбородка пострадавшего, а другой – в сторону живота.

3. Непрямой массаж сердца выполняется основанием ладони только одной руки, расположенной на грудной клетке на два пальца выше мечевидного отростка. Направление большого пальца не имеет значения.

Ответ:2

4.В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника:

1. Уложить пострадавшего на бок.

2. Лежащего пострадавшего не перемещать. Следует наложить ему на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела.

3. Пострадавшему, лежащему на спине, подложить под шею валик из одежды и приподнять ноги.

Ответ:2

5.При открытом переломе конечностей, сопровождающихся кровотечением, первую помощь начинают:

1. С наложения импровизированной шины.

2. С наложением жгута выше раны на месте перелома.

3. С наложения давящей повязки.

Ответ:2

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Учебно-методические материалы представлены:

  1. Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденная приказом Минобрнауки России от 08.11.2021  № 808;
  2. Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной директором ООО «Старт»;
  3. Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса ООО «Старт», утвержденными директором;
  4. Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,  утвержденными директором ООО «Старт».

 



[1] Учебно-наглядные пособия представлены в виде: учебной литературы, плакатов, мультимедийных слайдов.

 

 

ООО Старт

Навигация по сайту


Основные сведения


Структура и органы управления


Документы


Образование


Руководство и педсостав


Материальное техническое обеспечение и Финансово хозяйственная деятельность


Платные образовательные услуги и виды материальной поддержки


Вакантные места для приема